Язык программирования C



         

Массивы указателей; указатели указателей - часть 3


sort(v, n) /* sort strings v[0] ... v[n-1] */ char *v[]; /* into increasing order */ int n; { int gap, i, j; char *temp;

for (gap = n/2; gap > 0; gap /= 2) for (i = gap; i < n; i++) for (j = i - gap; j >= 0; j -= gap) { if (strcmp(v[j], v[j+gap]) <= 0) break; temp = v[j]; v[j] = v[j+gap]; v[j+gap] = temp; } }

Так как каждый отдельный элемент массива v (имя формального параметра, соответствующего lineptr) является указателем на символы, то и temp должен быть указателем на символы, чтобы их было можно копировать друг в друга.

Мы написали эту программу по возможности более просто с тем, чтобы побыстрее получить работающую программу. Она могла бы работать быстрее, если, например, вводить строки непосредственно в массив, управляемый функцией readlines, а не копировать их в line, а затем в скрытое место с помощью функции alloc. Но мы считаем, что будет разумнее первоначальный вариант сделать более простым для понимания, а об "эффективности" позаботиться позднее. Все же, по-видимому, способ, позволяющий добиться заметного ускорения работы программы состоит не в исключении лишнего копирования вводимых строк. Более вероятно, что существенной разницы можно достичь за счет замены сортировки по шеллу на нечто лучшее, например, на метод быстрой сортировки.

В лекции №1 мы отмечали, что поскольку в циклах while и for проверка осуществляется до того, как тело цикла выполнится хотя бы один раз, эти циклы оказываются удобными для обеспечения правильной работы программы при граничных значениях, в частности, когда ввода вообще нет. Очень полезно просмотреть все функции программы сортировки, разбираясь, что происходит, если вводимый текст отсутствует.

Упражнение 5-5

Перепишите функцию readlines таким образом, чтобы она помещала строки в массив, предоставляемый функцией main, а не в память, управляемую обращениями к функции alloc. Насколько быстрее стала программа?

on_load_lecture()

Дальше »

  Если Вы заметили ошибку - сообщите нам.  

Страницы:




Содержание  Назад  Вперед